Для ТЕБЯ - христианская газета

Знать и славить Бога
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Знать и славить Бога


Наверное, не столь трудно знать и различать прославление Бога во внешних делах. В основном, все религии здесь сходятся в том, что свидетельством правоверной жизни является сама религиозная, исповедующая Бога, и нравственная жизнь в обществе.
Но каковым должно быть то содержание, которое исполняется в главной заповеди любви к Богу - «всем сердцем и всем разумением»? Кто и как разумеет Бога, от чего напрямую зависит видение Бога в возвышенном сердечном чувстве и откровение Его славы… познания святости Бога и в этом поклонение Ему в духе и истине?
Верное разумение о Боге начинается с познания Его как неведомого Творца. Монотеизм в этом есть правильное направление.
Апостол Павел (к римлянам) пишет: «Ибо что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они познавши Бога, не прославили Его как Бога и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце…».
Обратите внимание на то, что первые результаты и критерии познания и прославления Бога находятся в сердце.
Достаточно, просто и доступно об этом пишет свт.Феофан Затворник:
«Прославляется и благовейно чтится имя Божие, когда познаны бывают неизреченное всесовершенство Божие, и величие Его с неумытною правдою и судом, превосходящие меру постижения нашего.
До познания сего можно доходить и собственным размышлением при руководстве божественного откровения. И смиренный Богомысленник не может не заключать своего богомыслия — или славословием Богу, предивному в совершенствах своих, или падением пред Ним в страхе и трепете, при представлении Его величия необъятного и Его страшной правды и судов неумытных.
Но такие проявления славословия и благоговение, происходя от меры постижения Божиих свойств и величия, и сами не восходят выше сей меры, и далеко бывают от меры Божией. К тому же, они проявляются вследствие натиска от ума на сердце, почему бывают поверхностны.
Настоящее же словословие и благоговение бьют ключом из сердца, заставляя ум только изумляться. Сиe производится действием благодати Божией. Она дает чувству вкусить: сколь благ и велик Господь, и за сердцем вводит в созерцание сего ум. И бывает тогда истинное славословие и благоговение в глубине души. Бывает и то, что у них однажды водрузившись, оно не отходит от них никогда, И вот о сем то благодатном воздействии и гласят слова молитвы: да святится имя Твое.
Даруй Господи, благодатью Твоею сердцу нашему вкусить, сколь благ Ты, дивен и велик, и уму нашему войти в созерцание сего, чтоб наши славословие благоговение, хоть мало, подходили в меру Твою и водворившись внутрь нас, никогда не отходили от нас! — Не потому ли и повелел Господь говорить: «да святится», а не: да святим мы, что благодатные славословие и страх Божий (пробуждающий дух), когда приходят, действуют сами собою, оставляя дух наш быть только сознавателем происходящего и вкушателем того.
Да прославляется и да благовейно чтится имя Твое всеми людьми. Молящиеся о сем конечно сами славословят Бога и благоговеют пред Ним, сознав долг свой к тому. Дети естественно и чтут и славят отца. Но самая любовь к отцу не даст им довольствоваться славою и почитанием отца только в своем кругу; они желают и ищут, чтоб отец их всеми был славим и чтим. Так и в отношении к Богу, именующие его Отцом своим не могут довольствоваться только своим Его прославлением и чествованием; но желают, чтоб и все люди славили Его и благоговели пред Ним. Так как cиe иначе исполниться не может, как распространением истинного познания о Боге, чрез распространение божественного откровения; то в желании, чтоб все славили и чтили Бога—Отца нашего, естественно выражается желание и того, чтоб распространялось благовестие о Боге и всеми было познано имя Его. Ибо Бог наш таков, что только познай Его, и уже не сможешь не славословить Его и не благоговеть пред Ним.»

Мы знаем, что Бог открыл и открывал Себя не только через творение. Бог открывал Себя в пророческом слове. Бог общается с человеком и расположен, чтобы человек продолжал познавать Его. С пророческим словом Бог мог обратиться к верующему праведнику - Бог даёт человеку откровение через действие Своего Святого Духа.
По слову и делам, которые Бог совершает через избранных для Себя пророков, можно видеть всё благословение и отношения Бога с каждым пророком. Есть малые и великие пророки.

Из книги Иова – одной из древнейших книг - мы знаем, что Бог избрал Иова в лице верующего праведника. Но Иов тогда знал Бога ещё как неведомого Творца и не имел веры в то, что всемогущий и совершенный Бог снизойдёт до общения с человеком. Иов в главе 9:33 сетует на то, что нет посредника между Богом и человеком. Многое ему пришлось вспоминать, наблюдать и переживать, чтобы определились те истины, которые дали откровение. Иов пережил, что все находится в руках Всевышнего (и добрые дни, и злые; и праведность, и падение). Видел, что Бог был с ним и в благополучии и в несчастии («что такое человек, если Бог столько ценит его и обращает на него внимание Свое» и «если же я виновен, то для чего напрасно томлюсь?»). После того, зная, что «от нечистого не рождается чистый», но, будучи искренен, смел и добр сам в себе, Иов вдохновлялся оправданием. Не отрицая грехов юности и в надежде на Божью милость, он говорил: «Хотя бы я и прав был, но не буду отвечать, а буду умалять Судию моего». Зная и созерцая дела Творца, Иов верил в Его мудрость и милость. Иов всё больше искал Заступника и Свидетеля на небесах: «Многоречивые друзья мои! к Богу слезит око мое!». Через лицемерие друзей исходил дух клеветы, а праведного суда и обличения не было. Все это укрепляло веру в промысел Божий. Иов отвечал: «Праведник будет крепко держаться пути своего и, чистый руками, будет больше и больше утверждаться». И вот он засвидетельствовал: «Я знаю, что Искупитель мой жив, и Он в последний день восстановит распадающуюся кожу мою». Иов получил откровение, что « всему свое время». Время праведному суду, оправданию и искуплению положил Бог в своей власти и промысле. Иов также засвидетельствовал: «Знайте, что есть суд».
В данном примере мы видим, как Господь сначала показал Иову многое через внешние обстоятельства. Бог разбил мнение Иова и дал ему новое понимание о том, что если человек не достоин общаться с Богом, то Бог по своему милосердию, через молитву покаяния и веру усмотрит искупление. Через данное откровение Иов укрепился верою, и тогда ему Господь явился уже в видении и большем откровении.
Далее, история показывает, как Бог продолжает общение с человеком. Мы видим, как являлся Господь Аврааму. Авраам по откровению веры имел надежду на город, построенный Богом, а не руками человека. Во всём Авраам полагался на Бога. Его встреча с Мелхиседеком показала ему благословение в полноте богочеловечества (Мелхиседек как «царь мира и царь правды).
Далее, мы видим, как явился Господь Моисею. Через Моисея верующий Божий народ видел чудеса и славу Божью. Через Моисея был дан закон и заповеди Божии. Но сам Моисей, как и другие пророки, знал законы духовной жизни по духовному нраву и по божественному откровению. Моисей и все пророки знали, что все самые важные и решающие вопросы жизни и духовного благословения - вопросы Вечности и Спасения должны придти чрез Пророка пророков – через полноту Слова Божьего, через силу и дух святыни (Рим 1:4) самого Сына Божьего. Потом Иисус скажет ученикам, что «многие праведники и пророки хотели слышать, что они слышат, и видеть, что они видят».
Просто исповедовать «веру отцов» или наблюдая дела Божии, устремляться к Небесному, к духовному познанию - это совсем разные вещи. Бог, являясь на земле – посылая Своих пророков с определённым словом и действием, раскрывает духовный смысл и Свой промысел о человечестве.
Так, один из решающих и самый высокий духовный смысл в божественном замысле состоит в том, что Бог явит Себя в человечестве: максимум приблизившись, проживёт человеческую жизнь так, как прожил бы Бог будучи человеком! Для этого Он однажды отдаст всю полноту Духа Своего Святого самому достойному и праведному из Его благословенных колен по плоти. Чудесным образом Бог сотворит даже непорочное зачатие, отделив от всего животного сей великий и духовный Образ.
Через воплощение Бог разделяет человеческое страдание. Он страдает вместе с человечеством и за человечество.
Более того, приняв страдание и смерть, Иисус Христос воскресает и этим являет откровение о жизни воскресения. и это будет вдохновлять верующего и идущего к Богу человека на его собственном крестном пути.
Один из высоконравственных мотивов в духовной добродетели Христа - это благая весть о том, что "Бог есть свет и нет в Нём никакой тьмы", а также - искупление человечества и земной природы от всего зла. Поэтому о Нём сказано, что "трости надломленной не переломит и льна курящего не угасит".
Явление хищных зверей, поедание одних другими также является не совершенством и злом. В Раю у Единого Бога такого не будет. Поэтому все дела Иисуса Христа являются той грандиозной миссией от Бога в оправдание человечества для устранеия всех препятствий, и возможности войти в чистый и совершенный мир Бога, путём праведности и всей красотою Божественного замысла.
В конце концов, жизнь Иисуса Христа и Его образ – это откровение о Новом Человеке и новом человечестве, о полном благословении Богочеловека и богочеловечества. И чудесный образ вознесения Христа очень художественно и тонко это иллюстрирует.
Религия, богословская мысль которой содержит и раскрывает весь благословенный смысл Боговоплощения, прославляет Бога истинно и во всей полноте.

Об авторе все произведения автора >>>

Михаил Пушкарский, Россия,
православный христианин
"за всякое праздное слово, которое скажут люди, дадут они ответ в день суда" (Мат.12:36)
"Кто находится между живыми, тому есть ещё надежда"(Ек.9:4)

 
Прочитано 2380 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
маго мет 2012-09-15 21:52:20
Пути к блаженству. Мифология и трансформация личности
 
читайте в разделе Теология обратите внимание

Блаженное занятие. - Габор

Кто является субъектом Господнего спасения от их грехов? - Владимир Сургай

Благодать или закон. - Габор

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Публицистика :
взгляд со креста Христова - Бойко Александр
я отдаю отчёт себе в том, что ни один человек на земле не способен стихотворениями передать всю ту тяжесть Голгофского пути,которую пришлось испытать на Себе Христу! Все наши попытки даже представить ужас мучений за нас будут никчемными и жалкими! Господи! Нет слов на земле в устах и сердцах человеческих, которыми мы могли бы возблагодарить Тебя за Твою Жертву, в безумии и благодарности сердца, позволь сказать лишь незначительное СПАСИБО!!!

Поэзия :
Переложение Псалма 138 - Галина Подьяпольская

Поэзия :
Иисус грядет - Шушарина Ольга
Из сборника "Твоя Прекрасная Любовь"

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100